Доступная среда

Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Не имеется

Объекты спорта

Не имеется

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Пояснительная записка

1.1 Нормативная база

Адаптированная  программа   ребенка - инвалида разработана на основании нормативно-правовых документов:

1. ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

3.ФЗ от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016г № 1839-р, утвердившее"Концепцию ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года"

5. Законодательство Российской Федерации о социальной защите инвалидов, статья 2.

6.ФЗ от 23.10.2003 г. № 132-ФЗ. «Реабилитация инвалидов».

7.ФЗ от 08.08.2001г. № 123-ФЗ. «Обеспечение жизнедеятельности инвалидов».

8. Федеральный закон от 03.05.2012 №46- ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов».

9.Указ Президента РФ от 01.06.2012 № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".

10. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013 № 26.

11. СанПиН2.4.2.3286-15, п.1.5.

1.2. Цели и задачи реализации программы

Адаптированная  программа ребенка - инвалида - это программа, направленная на обеспечение реализации ИПРА  на основе межведомственного взаимодействия специалистов ДОУ и других социальных институтов,  создание специальных образовательных условий и безбарьерной образовательной среды для ребенка-инвалида.

Цель:

обеспечить оптимальный подход к созданию условий для гармоничного развития, адаптации  и позитивной социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья, оказание помощи в освоении содержания адаптированной или основной образовательной программы дошкольного образования.

Задачи:

1.Осуществление индивидуально-ориентированной психолого-медико-педагогической помощи ребенку-инвалиду с учетом особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей.

2. Индивидуализация образования и предоставление ребёнку с ОВЗ равных стартовых возможностей для обучения и воспитания  в образовательном учреждении.

3. Формирование оптимистического отношения ребенка-инвалида к окружающему, обеспечение позитивной  социализации, амплификации личностного развития.

4.Охрана и укрепление физического и психического здоровья ребенка-инвалида, обеспечение его психологической безопасности.

5. Позитивная социализация  ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

6Организация комплекса реабилитационных мероприятий, выбор  оптимальных психолого-педагогических технологий в соответствии с особыми образовательными потребностями  и зонами ближайшего и перспективного развития ребенка-инвалида.

7. Разграничение и интеграция  основных областей деятельности специалистов сопровождения, повышение  их психолого-педагогической компетентности.

9. Включение родителей в процесс комплексного сопровождения, получение ими квалифицированной медико-психолого-педагогической помощи, формирование  адекватных установок в отношении перспектив развития ребенка.

10. Проектирование образовательной работы с ребенком-инвалидом до выпуска его в школу.

11. Обеспечение преемственности программы со следующей ступенью системы общего образования, непрерывности обучения ребенка при его поступлении в организацию, осуществляющую образовательную деятельность.

1.3. Принципы и подходы к формированию программы

1. Принцип индивидуализации. учета возможностей, особенностей развития и потребностей каждого ребенка.

2. Принцип признания каждого ребенка полноправным участником образовательного процесса.

3. Принцип поддержки детской инициативы и формирования познавательных интересов каждого ребенка.

4. Принцип интеграции усилий специалистов.

5. Принцип конкретности и доступности учебного материала, соответствия требований, методов и приемов и условий образования индивидуальным потребностям и возрастным особенностям ребенка-инвалида.

6. Принцип систематичности и взаимосвязи учебного материала.

7. Принцип концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп во всех пяти образовательных областях.

1.4. Планируемые результаты освоения программы

- достижение ребенком-инвалидом целевых ориентиров основной или адаптированной образовательной программы  дошкольного образования к концу дошкольного детства;

- позитивная социализация ребенка-инвалида;

- положительная динамика психического, физического, интеллектуального и личностного развития ребенка-инвалида, формирование творческой инициативы и самостоятельности;

- эффективное формирование нарушенных функций, позитивные сдвиги в психическом и физическом развитии ребенка;

- целенаправленное продвижение ребенка-инвалида относительно собственных возможностей;

- обеспечение преемственности со следующей ступенью общего образования.

Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ

Имеется пандус у входа в дошкольную группу.При входе образовательной организации имеется вывеска с названием организации,графиком работы организации,плана здания,выполненых рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

О специальных условиях питания

не имеется

О специальных условиях охраны здоровья

не имеется

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

не имеется

Об образовательных ресурсах для инвалидов

не имеется